Итак, вам очень нравится ваш конкурент. Вы не можете налюбоваться его упаковкой. Вас восхищают его цвета, шрифты, подача и т. д. Что делает глупый предприниматель? Копирует все, в надежде на то, что удастся паразитировать на чужом трафике. Что происходит в итоге? Компания становится второсортным клоном с соответствующим отношением со стороны клиента.
Если ваш план воровать «готовые решения», то вынужден вас огорчить-идея плоха по всем фронтам. Если ваш конкурент начнет проседать на рынке, то вместе с ним начнете и вы. Клиент не будет разбираться кто есть кто и кому принадлежит решение выглядеть в красно черных тонах. Любые его ошибки-ваши ошибки.
У нас был кейс, когда клиент из автомобильной ниши решил выйти на рынок в тех же тонах, что и 4 остальных конкурента. Как думаете, он сильно преуспел в своем стремлении выделиться? Вопрос риторический. Как только мы стали тесно общаться с его потребителем, возникли проблемы-компанию нашего клиента не прекращали ассоциировать с его конкурентами. В итоге мы потеряли время, и начали все с чистого листа, на этот раз делая все по алгоритмам.
Когда вы выходите на рынок, ваша задача приучать вашего клиента запоминать вас таким, каким вы себя позиционируете. Да, это будет требовать больше времени, чем вы просто разукрасите себя как индеец и пойдете в бой, но когда пройдет 1-2 года, у вас появятся все шансы занять весомую долю рынка. Тут вопрос только в том, насколько вы вообще готовы играть по правилам маркетинга. Много случаев, когда к нам обращается клиент-он купил партию кроссовок, хочет их быстро продать и ему не нужны долгоиграющие стратегии. В этом случае и происходит мимикрированние под конкурента. В таких случаях мы стараемся не работать над таким проектом или сразу объясняем последствия.
Ваша компания должна быть уникальна во всем.
Цветовая палитра. Всего насчитывается до 15000 цветовых тонов и оттенков. Вы считаете, что нужно работать только с основными 7-ю?
Воронка продаж. Ок, вы увидели ее у конкурента. Уверены, что она эффективна? У вас есть цифры и статистика? И это касается всего-начиная от рекламного объявления в Яндекс Директ, и заканчивая мерчандайзингом внутри торговой точки.
Если вы хотите, чтобы вас запомнили-станьте уникальны и рьяно отстаивайте свое видение на то, какой должна быть ваша компания. Кто вы, как себя ощущаете на рынке, какая миссия и философия-все это определяете вы. Если у вас нет смелости для того, чтобы заявить о себе, то вы никогда не станете действительно заметным и риски того, что ваша компания будет пикетировать вниз-возрастает.
Очень многие боятся выйти за рамки своих субъективных представлений о том, что такое маркетинг в России и как следствие, вместо того, чтобы стать первыми в новой ветке позиционирования, они идут и становятся в длинную очередь из сотен тысяч компаний, в надежде на кусок рынка. И именно поэтому, все первые страницы поисковиков заполнены совершенно одинаковыми сайтами. Все друг у друга воруют идеи Так проще. Но это не про маркетинг. Это не про бизнес.
Это так не работает.
Итог: Когда что-то делаете, не вздумайте перенимать опыт других. Это полезно для того, чтобы получить общие представления о том, что нужно проработать, но не для того, чтобы найти готовое решение. Задайте себе вопрос-как вы хотите выглядеть, какой сервис хотите настроить, какую команду иметь и какой продукт продавать.
Нет инструкции в интернете, как сделать ваш бизнес успешным, как заставить клиента запомнить вас. Все ответы только в вашей голове и пока вы это не поймете, успех не придет к вам. Здесь нужно иметь стержень внутри себя, чтобы упаковать компанию так, как нужно вам. Многие будут приходить к вам и говорить, что им что-то не нравится.
Умейте давать отпор, любым удобным способом. Единственный правильный советчик-это ваша интуиция и амбиции. И не смотря на то, что большинство маркетологов будут рассказывать вам сказки про белого бычка, как все должно быть, не забывайте, что только вы-создатель своего детища и вам определять, как и куда вы хотите добраться. Будете вы заметны или нет-решать только вам. А все остальные-маркетологи, операционные директора, менеджеры, что продают сервисы для бизнеса-лишь ресурсы для достижения Вашей цели. Учитесь создавать, хотя бы в своей голове.