Фрилансеры -это хорошо, когда вам нужно быстро закрыть некую профильную задачу, вы знаете, что нужно делать и задача не требует тотального контроля исполнения. Если вы все задачи решаете через фрилансеров, то скорее всего, в вашей компании нет комплексного, сбалансированного и эффективного маркетинга.
На то есть две причины.
Во первых, все фрилансеры имеют разную степень компетенций. Два разных человека могут сделать два разных сайта, за одинаковое время и одинаковом ТЗ. Это связанно с тем, что у каждого из них за плечами, разный багаж опыта и понимания бизнеса. Часто сталкиваюсь с теми, кто гонится за ценой, даже не анализируя возможности исполнителя, в итоге получая совершенно не рабочий маркетинговый инструмент.
Во вторых, маркетинг-это важно для вашего развития и весь успех, на 80% состоит из него. Вы можете иметь отличный сервис, сбалансированную товарную матрицу, отличную систему лояльности, но если у вас плохой маркетинг, то об этом никто не узнает. Когда ваш маркетинг строят 10 разных фрилансеров, то на выходе вы получаете известную басню Крылова.
Так-же, я рекомендую выключать жадность и не требовать от таких исполнителей всего и сразу, за неприлично минимальную цену, потому что в ответ можете получить уверения, что все будет сделано, но на выходе, ни один уважающий себя исполнитель, не станет потакать вашей прихоти. Вы получите «яму-накрытую сеном». Наша команда в 60% случаев, просто исправляет то, что было обещано...
В каких случаях можно обращаться к фрилансерам, и мы это делаем:
-когда нужно в сжатые сроки нарисовать статичный баннер для акции.
-когда нужно перезалить товары с одного ресурса на другой.
-когда нужно собрать информацию по вводным данным и т. д.
Другими словами, вы можете доверить им то, что сжирает много времени у ваших сотрудников, за которых вы платите деньги и в соотношении затрат на фрилансера и сотрудника в штате, вам выгоднее использовать первого. Но категорически я не рекомендую все задачи делегировать на фрилансеров.
Еще один не маловажный факт. Часто сталкиваюсь с жалобами клиентов о негативном опыте работе с фрилансерами- нарушены все сроки, работа не доведена до конца и т.д. Давайте поговорим о том, почему так происходит.
Фрилансер, это человек, у которого в 9 из 10 случаев, нет опыта работы в компаниях с системным бизнесом. Это человек, который находится в начале своей карьеры, если она конечно вообще в его интересах и весь его опыт больше теоретический, с элементами практики, полученной на бесплатных курсах или профильных тренингах. Заставить его думать про ваш бизнес-не реально. Отстаивать ваши интересы-не реально. Там, где можно сделать работу халатно, опираясь на то, что вы не заметите недоработку-будет сделано именно так.
Например, вы сделали сайт. Вам кажется, что он отличный, но почему то не конверсит. Учитывая, что сайт, это сердце всей вашей стратегии, для вас это фатально. Вы не понимаете, почему так происходит, потому что сайт сделан точь в точь как у ваших конкурентов-у них он дает лиды, а вы топчетесь на месте. Вы начинаете анализировать, в чем проблема и тут вы обнаруживаете, что согласно статей в интернете, у вас целый ворох недоработок:
-оффер не выражен, мета-послания для клиента нет, боли не проработаны.
-поисковые системы не индексируют ваш сайт, SEO-даже базовое, не настроено.
-имиджевого контента на сайте нет, и потенциальному клиенту тяжело вам доверять и т. д.
В целом, я хочу, чтобы вы понимали, что каждый из нас может почитать о том, как все устроено, но не каждый может стать действительно хорошим специалистом, потому что для этого нужно понимать логику процессов. Я не стану отличным стоматологом, потому что посмотрел пару десятков роликов на Ютуб, но я смогу понять последовательность процессов, и что меня ждет, как клиента. Я не стану отличным актером, если буду подражать Де Ниро. Надеюсь, вы понимаете логику.
Итог: комплексный маркетинг должен быть настроен не разными людьми, с минимальным набором компетенций и под управлением человека, чьи знания черпаются из бесплатного материала, а командой тех, кто имеет свою практику. Не используйте фрилансеров для стратегически важных задач-это как попросить укладчика стен спроектировать многоквартирный дом. Каждый отвечает за свою функцию и если мы говорим о том, что вам нужен результат, то вы должны работать с архитектором вашего маркетинга, а не разнорабочими, в надежде, что вы получите приемлемый и ощутимый результат.
Архитектор сам определит, где, когда, на каких участках ответственности, он использует фрилансеров- оценивая их возможности, гибкость и способность выполнить работу именно так, как это нужно, для реализации общей стратегии.
Не пытайтесь экономить на маркетинге-это равносильно тому, что вы разбавляете бензин водой, заливая бак автомобиля, в надежде на комфортную поездку.
Мы еще поговорим.